равые среди равных
от Энрика Кара
![](http://static.diary.ru/userdir/9/3/8/2/938202/35057749.jpg)
Сегодня прочел эту статью... Захотелось поделиться нетолько статьёй но и мыслями по этому поводу.
Борис Диденко
Все мы - люди?
читать дальше— Борис Андреевич, с чего начались ваши исследования?
— Как ни странно, с шуточного спора. В компании коллег обсуждались
теории Лесгафта о различиях между людьми. В то время я писал
сатирический роман «Царь-Город» — своеобразное продолжение
щедринской «Истории одного города», только о советском времени. И
возникла мысль сочинить памфлет на человечество, погрязшее в насилии
и наживе; доказать, шутки ради, что кроме людей, есть также и
скрывающиеся среди нас нелюди.
Все коллеги соглашались, что среди нас есть выродки и мерзавцы, но в
чем причина, никто не понимал. Однако я стал находить совершенно
реальные обоснования своим постулатам. В моей шутке, как и во всякой
другой, оказалась лишь доля шутки...
Люди — единственный биологический вид, внутри которого
систематически практикуется крупномасштабное, рационально не
объяснимое, взаимное умерщвление. Люди также — единственный вид,
способный творить абсурд; организм же остальных животных либо ведет
себя в любой, даже активно созданной ситуации адекватно, либо дает
нервный срыв.
Как выяснилось, эти особенности людей не только взаимосвязаны, но и
полностью взаимообусловлены, ибо произрастают из одного и того же
страшного феномена. Это — адельфофагия, или поедание собратьев.
Материалы об ископаемых гоминидах подтверждают, что между
ископаемыми высшими обезьянами и человеком современного типа
расположена группа особых прямоходящих приматов. От плиоцена до
голоцена (от миллиона лет до нашей эры до современности) они давали
боковые ветви и быстро эволюционировали. Их высшая форма —
палеоантропы — в высшей степени похожа на человека. Они
прямоходящие, двуногие, двурукие. Животные, но не обезьяны. И вместе
с тем — абсолютно не люди.
— Как происходило развитие людей из этих существ?
— Научной несообразностью является взгляд, будто все особи
предкового вида превратились в людей. Упорно замалчивается тема о
реальных взаимоотношениях разновидностей наших предков, ставших
сперва подвидами, а затем — и разными видами, продолжая, впрочем,
находиться в биологических отношениях друг с другом. В том числе
таких неприятных, как, например, каннибализм. Результаты были
сверхнеожиданными...
Людоеды привнесли в мир гоминид страх перед ближним своим. Этот
страх сохранился и поныне: 5—7-месячный ребенок уже может отличать
своих от чужих и боится незнакомца, хотя и не имеет отрицательного
опыта общения с ним. «Реакция боязни посторонних» наблюдается у всех
народов мира.
Это — отголосок древнего пра-ужаса, самого страшного открытия
человечества: «Я могу быть убит таким же существом, как и я!» Это
было озарением! Из него появилось и самосознание, овладение собой,
как предметом, и умение прогнозировать события — вся база
человеческого рассудка. Одновременно со страхом пришло понимание
естественности хищного поведения: «Человек человеку волк» — это
всерьез и надолго.
Человек, Homo sapiens, есть существо не разумное, а лишь
рассудочное, потенциально способное быть разумным. Вторая сигнальная
система — не разум, а только рассудок, умение выбирать оптимальные
варианты и цели поведения. Разум— третья сигнальная система,
способность действовать из этических соображений, тут появляется
совесть. Сейчас разработана батарея тестов на наличие совести у
человека, от 0 до 10 баллов, она безупречно работает.
Становление рассудка у человека до-разумного происходило невероятно
быстро в условиях «игры на выбывание»: не справлявшиеся с
агрессивным воздействием хищных нелюдей, неспособные себя защитить
становились жертвами. Людям постоянно требовались все новые
ухищрения для выработки защитных мер.
Одной из таких мер было возникновение укрепленных стойбищ и
поселений — прагородов, другой — эмиграция подальше от людоедов.
Первобытное человечество, гонимое ужасом перед нелюдями, начало
разбегаться, разные группы пытались «жить своим домом» — так
возникали расы и народы.
Поверхность Земли покрылась антропосферой — системой замкнутых
этносов, взаимообособленных человеческих сообществ, со своими
языками, как средство самозащиты от «чужих». Отголоски этих древних
методов защиты прослеживаются в современных жаргонах (молодежных,
уголовных), а также в конспиративных методах общения тайных
эзотерических обществ.
— А как продолжали жить человекообразные нелюди?
— Их агрессия переместилась на соседние этносы — так начались
захватнические войны. Сила и жестокость, «воля к власти», коварство
и хитрость сделали сверхзверей властной прослойкой общества:
вождями, царями, ханами и проч.
Разумеется, не всем сверхзверям хватило места у власти, часть их
стала антиобщественными элементами: мятежниками, главарями
бандитских шаек и мафии.
Возникло ритуальное оформление агрессивных войн и тиранической
власти. Некоторые африканские вожди вставали с трона лишь одним
способом — опираясь на ножи, всаживаемые в спины двух подданных,
лежащих у трона. Каждый раз и каждый день. Вы назовете этих вождей
людьми?
Вы знаете, что во время Второй мировой войны японские военные,
бывало, поедали сырую печень, вырезанную у пленных американцев?! Что
среди китайцев, носителей великой и древней культуры, есть любители
не только змей и свежезабитых собак, но и человеческих эмбрионов?! В
КНР ряд госпиталей, где делают аборты, продает абортированные
человеческие зародыши для еды. Ранние утробные плоды варятся для
супа, а поздние идут на жаркое, как молочные поросята.
— Вспоминаются международные скандалы, когда в китайских тюрьмах
вырезали внутренние органы у живых заключенных...
— Да-да... Зверства в концлагерях и армейская дедовщина — звенья
одной цепи. Красивый тезис «Все люди — братья» требует серьезнейшего
пересмотра. Картина истории человечества написана братоубийственной
кровью и не просохла до сих пор.
Переломный момент в истории наступил почти одновременно, в течение
немногих столетий (осевое время, по Ясперсу — от 800 до 200 гг. до
н.э.) в Индии, Иране, Китае и на Ближнем Востоке, когда появились
древнейшие Священные Писания — Веды, Зенд-Авеста, учения Лао-Цзы и
Конфуция, Ветхий Завет. Заповеди Заратустры, Будды, Моисея стали в
прямом смысле спасительным шансом для нехищных людей.
Создатели заповедей и их последователи, чье сознание контактирует с
творящей Вселенной, — это неоантропы, или настоящие люди, какими они
должны быть. Для неоантропов познание Мира и бескорыстное служение
людям — смысл жизни.
Но хищные гоминиды затесались и в самые духовные области
человеческой деятельности. Именно от них — религиозная нетерпимость,
вражда вер и конфессий, инквизиция, религиозные войны. Они — творцы
изуверского сектантства с «зияющей вершиной» — сатанизмом.
— Значит, человечество делится на людей и сверхзверей?
— Это было бы упрощением. Человечество действительно не единый вид,
а семейство из четырех видов, два из которых необходимо признать
хищными, причем с предельной агрессивностью ориентированными на
людей, а также — противоестественно — и на представителей своего же
хищного вида.
Первый хищный вид — суперанималы, или сверхживотные, предельно
близкие к своему древнему типу, подавлявшему с помощью внушения
(суггестии) волю сородичей и убивавшему их. Это — злобные и мрачные,
нередко чрезвычайно сильные психически существа, нелюди,
противопоставляющие себя людям («Мы — пастухи, все остальные —
стадо, которое нужно стричь»). В политике они — вожди, фюреры,
тираны. На войне — полководцы, добивающиеся победы, не считая своих
жертв. В бизнесе — безжалостные рвачи, топчущие всех вокруг. В
блатном мире — воры в законе, авторитеты, либо наемные убийцы и
боевики. Все творцы тоталитарных учений. Все сексуальные извращенцы
и патологические садисты.
Второй хищный вид — суггесторы, или псевдолюди, успешно имитирующие
действия сверхзверей и, так же, как и они, владеющие суггестией, но
психически намного уступающие им. Способны как на нелюдскую
жестокость, так и на имитацию человеческих чувств
(женщины-псевдолюди, как правило, более жестоки, чем мужчины). В
политике и бизнесе — дворня, «жадною толпой стоящие у трона»,
авантюристы, могущие при случае подсидеть сильного. В блатном мире —
полуцветы, шестерки, воры на доверие. Особенно много суггесторов в
артистической среде, где необходима гибкость психики и талант
перевоплощения, а также среди шпионов и провокаторов секретных
служб, среди шарлатанов и мошенников, наживающихся на бедах наивных,
внушаемых людей. Встречаются среди них и талантливые ученые,
вставшие на преступный путь. Яркий литературный пример — инженер
Гарин Алексея Толстого. Их кредо: «Я понял, что я — урод, и это мне
очень понравилось!»
Третий, нехищный вид — диффузники. Люди разумные, но не имеющие
средств психологической защиты от воздействия жутких для них,
парализующих волю к сопротивлению импульсов внушения сверхзверей.
Рабочие, крестьяне, интеллигенция, искренние верующие традиционных
религий. Люди, доверяющие другим, не рвущиеся к власти и богатству,
незлобивые и прямодушные. Им свойственны совесть и сострадание:
сверхзвери этих качеств лишены, а псевдолюди их имитируют для
достижения эгоистических целей. Диффузники могут быть охищнены, но
способны на самоисцеление: раскаявшиеся разбойники из крестьян или
казаков, замолившие грехи.
Четвертый, тоже нехищный вид — неоантропы. Они непосредственно
смыкаются с диффузниками, но гораздо сильнее их психически,
пассионарные, они — «добро с кулаками», не поддающееся темным,
хищным воздействиям. Это все светлые Учителя человечества. Все
заступники слабых и обиженных, способные на схватку со злодеями, но
предпочитающие ненасилие.
Из-за давнего биологического смешения людей и нелюдей встречаются и
смешанные типы, гибриды — люди неординарные, способные как на добро,
так и на зло, и из-за этого психически ущербные, среди которых много
маньяков и сумасшедших.
Мою теорию я осмеливаюсь считать видизмом, видовой типологией людей.
— Есть ли конкретные доказательства правильности этой теории?
— Есть, и неопровержимые. Вспомните, к примеру, наводнение в США, в
Новом Орлеане. «Самый свободный в мире американский народ»
превратился в беснующиеся шайки и их жертв — одни грабили и
насиловали, другие терпели.
При понижении уровня социальной эффективности государства в
отношении своих граждан люди чрезвычайно легко возвращаются к
асоциальным моделям, так похожим на каменный век: «братва»,
молодежные группировки. Строятся они традиционно: главарь, свита
приближенных, шестерки и стукачи, более-менее послушное стадо,
презираемые изгои. И в школьном классе такое можно встретить, и даже
в детском саду.
— Значит, человеческое общество ущербно?
— Самое, пожалуй, интересное в наблюдениях на эту тему — то, что
практически во всем человечестве гнездится патология! Можете
смеяться, но медики доказали: прямохождение абсолютно
противоестественно для позвоночных животных. Самые жизненно важные
части тела — шея, живот, половые органы — никак не защищены,
выставлены наружу! В руках находится 16, а в ногах 22 капиллярных
клапанов-насосов для подачи крови вверх. Больше их нигде в туловище
человека нет: природа рассчитывала на «самотек», то есть на
четвереньки! Все болезни позвоночника, большая часть женских недугов
— от прямохождения.
— Что вы думаете о будущем рода человеческого?
— Именно видовая неоднородность делает жизнь человечества столь
нестабильной и чреватой самыми ужасными последствиями. Хищные
гоминиды — это сильные мира сего, и их неразумное владычество
привело сегодня людей на край гибели.
Ученые напрасно ищут промежуточное звено между зверем и человеком в
горизонтах и пластах раскопок — этим переходным звеном является само
человечество, состоящее из людей, нелюдей и псевдолюдей. Осознание
этого равносильно снятию шор с глаз человечества. Но картина,
которую люди видят при этом, настолько страшна, что напоминает
приход в себя смертельно больного и осознание всей жути случившегося
с ним.
Человечество парадоксально движется по двум несовместимым маршрутам:
насилия и ненасилия, злобности и доброты. Все зависит от внутреннего
выбора человека. Некоторый нравственный прогресс существует лишь
благодаря тому, что диффузники и неоантропы «берут массой».
Нравственность человечества утверждается пока только через
жертвенность. Погибая миллионами, нехищные люди все же одолевают
хищных. Кренясь с борта на борт, рыская по курсу, народный корабль,
ведомый безумным пиратским экипажем, тем не менее не теряет
остойчивость и не тонет... Почти все политические лозунги сейчас
декларируют гуманность. Апологетика завоевательных войн невозможна.
А все антинародные планы политики тщательно прячут под маской
политкорректности или борьбы за демократию.
Мы знаем: надежда умирает последней. Быть может, более правильное и
объективное рассмотрение человеческих проблем, учитывая видовые
различия людей, укажет нам путь к спасению...
* * *
Более подробно данная теория изложена в книге Б.А.Диденко «Этическая
антропология (видизм)». М.: ООО «ФЭРИ-В». 2003.
статья живёт здесь:
www.n-i-r.ru/nir2.php?id_stat=705
![](http://static.diary.ru/userdir/9/3/8/2/938202/35057749.jpg)
Сегодня прочел эту статью... Захотелось поделиться нетолько статьёй но и мыслями по этому поводу.
Борис Диденко
Все мы - люди?
читать дальше— Борис Андреевич, с чего начались ваши исследования?
— Как ни странно, с шуточного спора. В компании коллег обсуждались
теории Лесгафта о различиях между людьми. В то время я писал
сатирический роман «Царь-Город» — своеобразное продолжение
щедринской «Истории одного города», только о советском времени. И
возникла мысль сочинить памфлет на человечество, погрязшее в насилии
и наживе; доказать, шутки ради, что кроме людей, есть также и
скрывающиеся среди нас нелюди.
Все коллеги соглашались, что среди нас есть выродки и мерзавцы, но в
чем причина, никто не понимал. Однако я стал находить совершенно
реальные обоснования своим постулатам. В моей шутке, как и во всякой
другой, оказалась лишь доля шутки...
Люди — единственный биологический вид, внутри которого
систематически практикуется крупномасштабное, рационально не
объяснимое, взаимное умерщвление. Люди также — единственный вид,
способный творить абсурд; организм же остальных животных либо ведет
себя в любой, даже активно созданной ситуации адекватно, либо дает
нервный срыв.
Как выяснилось, эти особенности людей не только взаимосвязаны, но и
полностью взаимообусловлены, ибо произрастают из одного и того же
страшного феномена. Это — адельфофагия, или поедание собратьев.
Материалы об ископаемых гоминидах подтверждают, что между
ископаемыми высшими обезьянами и человеком современного типа
расположена группа особых прямоходящих приматов. От плиоцена до
голоцена (от миллиона лет до нашей эры до современности) они давали
боковые ветви и быстро эволюционировали. Их высшая форма —
палеоантропы — в высшей степени похожа на человека. Они
прямоходящие, двуногие, двурукие. Животные, но не обезьяны. И вместе
с тем — абсолютно не люди.
— Как происходило развитие людей из этих существ?
— Научной несообразностью является взгляд, будто все особи
предкового вида превратились в людей. Упорно замалчивается тема о
реальных взаимоотношениях разновидностей наших предков, ставших
сперва подвидами, а затем — и разными видами, продолжая, впрочем,
находиться в биологических отношениях друг с другом. В том числе
таких неприятных, как, например, каннибализм. Результаты были
сверхнеожиданными...
Людоеды привнесли в мир гоминид страх перед ближним своим. Этот
страх сохранился и поныне: 5—7-месячный ребенок уже может отличать
своих от чужих и боится незнакомца, хотя и не имеет отрицательного
опыта общения с ним. «Реакция боязни посторонних» наблюдается у всех
народов мира.
Это — отголосок древнего пра-ужаса, самого страшного открытия
человечества: «Я могу быть убит таким же существом, как и я!» Это
было озарением! Из него появилось и самосознание, овладение собой,
как предметом, и умение прогнозировать события — вся база
человеческого рассудка. Одновременно со страхом пришло понимание
естественности хищного поведения: «Человек человеку волк» — это
всерьез и надолго.
Человек, Homo sapiens, есть существо не разумное, а лишь
рассудочное, потенциально способное быть разумным. Вторая сигнальная
система — не разум, а только рассудок, умение выбирать оптимальные
варианты и цели поведения. Разум— третья сигнальная система,
способность действовать из этических соображений, тут появляется
совесть. Сейчас разработана батарея тестов на наличие совести у
человека, от 0 до 10 баллов, она безупречно работает.
Становление рассудка у человека до-разумного происходило невероятно
быстро в условиях «игры на выбывание»: не справлявшиеся с
агрессивным воздействием хищных нелюдей, неспособные себя защитить
становились жертвами. Людям постоянно требовались все новые
ухищрения для выработки защитных мер.
Одной из таких мер было возникновение укрепленных стойбищ и
поселений — прагородов, другой — эмиграция подальше от людоедов.
Первобытное человечество, гонимое ужасом перед нелюдями, начало
разбегаться, разные группы пытались «жить своим домом» — так
возникали расы и народы.
Поверхность Земли покрылась антропосферой — системой замкнутых
этносов, взаимообособленных человеческих сообществ, со своими
языками, как средство самозащиты от «чужих». Отголоски этих древних
методов защиты прослеживаются в современных жаргонах (молодежных,
уголовных), а также в конспиративных методах общения тайных
эзотерических обществ.
— А как продолжали жить человекообразные нелюди?
— Их агрессия переместилась на соседние этносы — так начались
захватнические войны. Сила и жестокость, «воля к власти», коварство
и хитрость сделали сверхзверей властной прослойкой общества:
вождями, царями, ханами и проч.
Разумеется, не всем сверхзверям хватило места у власти, часть их
стала антиобщественными элементами: мятежниками, главарями
бандитских шаек и мафии.
Возникло ритуальное оформление агрессивных войн и тиранической
власти. Некоторые африканские вожди вставали с трона лишь одним
способом — опираясь на ножи, всаживаемые в спины двух подданных,
лежащих у трона. Каждый раз и каждый день. Вы назовете этих вождей
людьми?
Вы знаете, что во время Второй мировой войны японские военные,
бывало, поедали сырую печень, вырезанную у пленных американцев?! Что
среди китайцев, носителей великой и древней культуры, есть любители
не только змей и свежезабитых собак, но и человеческих эмбрионов?! В
КНР ряд госпиталей, где делают аборты, продает абортированные
человеческие зародыши для еды. Ранние утробные плоды варятся для
супа, а поздние идут на жаркое, как молочные поросята.
— Вспоминаются международные скандалы, когда в китайских тюрьмах
вырезали внутренние органы у живых заключенных...
— Да-да... Зверства в концлагерях и армейская дедовщина — звенья
одной цепи. Красивый тезис «Все люди — братья» требует серьезнейшего
пересмотра. Картина истории человечества написана братоубийственной
кровью и не просохла до сих пор.
Переломный момент в истории наступил почти одновременно, в течение
немногих столетий (осевое время, по Ясперсу — от 800 до 200 гг. до
н.э.) в Индии, Иране, Китае и на Ближнем Востоке, когда появились
древнейшие Священные Писания — Веды, Зенд-Авеста, учения Лао-Цзы и
Конфуция, Ветхий Завет. Заповеди Заратустры, Будды, Моисея стали в
прямом смысле спасительным шансом для нехищных людей.
Создатели заповедей и их последователи, чье сознание контактирует с
творящей Вселенной, — это неоантропы, или настоящие люди, какими они
должны быть. Для неоантропов познание Мира и бескорыстное служение
людям — смысл жизни.
Но хищные гоминиды затесались и в самые духовные области
человеческой деятельности. Именно от них — религиозная нетерпимость,
вражда вер и конфессий, инквизиция, религиозные войны. Они — творцы
изуверского сектантства с «зияющей вершиной» — сатанизмом.
— Значит, человечество делится на людей и сверхзверей?
— Это было бы упрощением. Человечество действительно не единый вид,
а семейство из четырех видов, два из которых необходимо признать
хищными, причем с предельной агрессивностью ориентированными на
людей, а также — противоестественно — и на представителей своего же
хищного вида.
Первый хищный вид — суперанималы, или сверхживотные, предельно
близкие к своему древнему типу, подавлявшему с помощью внушения
(суггестии) волю сородичей и убивавшему их. Это — злобные и мрачные,
нередко чрезвычайно сильные психически существа, нелюди,
противопоставляющие себя людям («Мы — пастухи, все остальные —
стадо, которое нужно стричь»). В политике они — вожди, фюреры,
тираны. На войне — полководцы, добивающиеся победы, не считая своих
жертв. В бизнесе — безжалостные рвачи, топчущие всех вокруг. В
блатном мире — воры в законе, авторитеты, либо наемные убийцы и
боевики. Все творцы тоталитарных учений. Все сексуальные извращенцы
и патологические садисты.
Второй хищный вид — суггесторы, или псевдолюди, успешно имитирующие
действия сверхзверей и, так же, как и они, владеющие суггестией, но
психически намного уступающие им. Способны как на нелюдскую
жестокость, так и на имитацию человеческих чувств
(женщины-псевдолюди, как правило, более жестоки, чем мужчины). В
политике и бизнесе — дворня, «жадною толпой стоящие у трона»,
авантюристы, могущие при случае подсидеть сильного. В блатном мире —
полуцветы, шестерки, воры на доверие. Особенно много суггесторов в
артистической среде, где необходима гибкость психики и талант
перевоплощения, а также среди шпионов и провокаторов секретных
служб, среди шарлатанов и мошенников, наживающихся на бедах наивных,
внушаемых людей. Встречаются среди них и талантливые ученые,
вставшие на преступный путь. Яркий литературный пример — инженер
Гарин Алексея Толстого. Их кредо: «Я понял, что я — урод, и это мне
очень понравилось!»
Третий, нехищный вид — диффузники. Люди разумные, но не имеющие
средств психологической защиты от воздействия жутких для них,
парализующих волю к сопротивлению импульсов внушения сверхзверей.
Рабочие, крестьяне, интеллигенция, искренние верующие традиционных
религий. Люди, доверяющие другим, не рвущиеся к власти и богатству,
незлобивые и прямодушные. Им свойственны совесть и сострадание:
сверхзвери этих качеств лишены, а псевдолюди их имитируют для
достижения эгоистических целей. Диффузники могут быть охищнены, но
способны на самоисцеление: раскаявшиеся разбойники из крестьян или
казаков, замолившие грехи.
Четвертый, тоже нехищный вид — неоантропы. Они непосредственно
смыкаются с диффузниками, но гораздо сильнее их психически,
пассионарные, они — «добро с кулаками», не поддающееся темным,
хищным воздействиям. Это все светлые Учителя человечества. Все
заступники слабых и обиженных, способные на схватку со злодеями, но
предпочитающие ненасилие.
Из-за давнего биологического смешения людей и нелюдей встречаются и
смешанные типы, гибриды — люди неординарные, способные как на добро,
так и на зло, и из-за этого психически ущербные, среди которых много
маньяков и сумасшедших.
Мою теорию я осмеливаюсь считать видизмом, видовой типологией людей.
— Есть ли конкретные доказательства правильности этой теории?
— Есть, и неопровержимые. Вспомните, к примеру, наводнение в США, в
Новом Орлеане. «Самый свободный в мире американский народ»
превратился в беснующиеся шайки и их жертв — одни грабили и
насиловали, другие терпели.
При понижении уровня социальной эффективности государства в
отношении своих граждан люди чрезвычайно легко возвращаются к
асоциальным моделям, так похожим на каменный век: «братва»,
молодежные группировки. Строятся они традиционно: главарь, свита
приближенных, шестерки и стукачи, более-менее послушное стадо,
презираемые изгои. И в школьном классе такое можно встретить, и даже
в детском саду.
— Значит, человеческое общество ущербно?
— Самое, пожалуй, интересное в наблюдениях на эту тему — то, что
практически во всем человечестве гнездится патология! Можете
смеяться, но медики доказали: прямохождение абсолютно
противоестественно для позвоночных животных. Самые жизненно важные
части тела — шея, живот, половые органы — никак не защищены,
выставлены наружу! В руках находится 16, а в ногах 22 капиллярных
клапанов-насосов для подачи крови вверх. Больше их нигде в туловище
человека нет: природа рассчитывала на «самотек», то есть на
четвереньки! Все болезни позвоночника, большая часть женских недугов
— от прямохождения.
— Что вы думаете о будущем рода человеческого?
— Именно видовая неоднородность делает жизнь человечества столь
нестабильной и чреватой самыми ужасными последствиями. Хищные
гоминиды — это сильные мира сего, и их неразумное владычество
привело сегодня людей на край гибели.
Ученые напрасно ищут промежуточное звено между зверем и человеком в
горизонтах и пластах раскопок — этим переходным звеном является само
человечество, состоящее из людей, нелюдей и псевдолюдей. Осознание
этого равносильно снятию шор с глаз человечества. Но картина,
которую люди видят при этом, настолько страшна, что напоминает
приход в себя смертельно больного и осознание всей жути случившегося
с ним.
Человечество парадоксально движется по двум несовместимым маршрутам:
насилия и ненасилия, злобности и доброты. Все зависит от внутреннего
выбора человека. Некоторый нравственный прогресс существует лишь
благодаря тому, что диффузники и неоантропы «берут массой».
Нравственность человечества утверждается пока только через
жертвенность. Погибая миллионами, нехищные люди все же одолевают
хищных. Кренясь с борта на борт, рыская по курсу, народный корабль,
ведомый безумным пиратским экипажем, тем не менее не теряет
остойчивость и не тонет... Почти все политические лозунги сейчас
декларируют гуманность. Апологетика завоевательных войн невозможна.
А все антинародные планы политики тщательно прячут под маской
политкорректности или борьбы за демократию.
Мы знаем: надежда умирает последней. Быть может, более правильное и
объективное рассмотрение человеческих проблем, учитывая видовые
различия людей, укажет нам путь к спасению...
* * *
Более подробно данная теория изложена в книге Б.А.Диденко «Этическая
антропология (видизм)». М.: ООО «ФЭРИ-В». 2003.
статья живёт здесь:
www.n-i-r.ru/nir2.php?id_stat=705
@темы: статьи, обсудить, Энрик Кара
Лично для меня эмоционально неприятная, первое ощущение - шок и желание закрыться. Но человечество неоднородно по уровню своего развития, это мы знали давно. Приходится признавать данность, даже страшноватую.
"Человечество парадоксально движется по двум несовместимым маршрутам: насилия и ненасилия, злобности и доброты. Все зависит от внутреннего выбора человека. " Но любой прогресс - борьба, слом старого и приращение нового.
"Некоторый нравственный прогресс существует лишь благодаря тому, что диффузники и неоантропы «берут массой». Нравственность человечества утверждается пока только через жертвенность. " Брать массой - это не жертвенность, а глупость и невежество. Жертва Пути совсем иное, она добровольна. А тут про то, как народ забивают подобно скоту с обоих сторон.